Властями и таможенными службами Беларуси будут приняты экстренные меры для того, чтобы устранить ситуацию, связанную с очередным возникновением очередей пропускном пункте «Каменный Лог – Мядининкай». Очереди образуются останавливающимися для проверки грузовиками, причем, в последние дни протяженность этих очередей достигла 10 километров.
Очереди на границе с Литвой обсуждались как критическая ситуация на нейтральной полосе представителями Таможенных белорусского и литовского управлений. Борцы за экологию должны начать бить тревогу. Сотнями дизелей, стоящих с обеих сторон белорусско-литовской границы на протяжении всего дня создается сильный несмолкаемый шум. Глушение невозможно – в противном случае машину впоследствии не удастся завести.
Водителям неизвестно, что творится в начале всей этой большой очереди. Длина пробки увеличилась до такой степени, что даже в ее середине сведения, передаваемые с границы, доносятся только как слухи. Самыми популярными напитками являются горячие чаи и кофе от автоприкуривателей. Тем, кто уже закончил свои припасы, остается только дожидаться помощи.
Что хуже очередей на границе с Литвой для водителей?
По словам опытных водителей, эти очереди на границе с Литвой еще не самое ужасное. К примеру, неделю назад в пропускном пункте «Каменный Лог – Мядининкай» многие водители стали свидетелями настоящего автоколлапса. По причине сильнейших снегопадов и коррупционных скандалов, после ареста около 30 работников таможни Литвы за принятие взяток, на этой дороге и вовсе произошла остановка движения. В результате 1200 дальнобойщикам пришлось стоять в гигантской пробке на протяжении нескольких суток.
Многие предполагают, что вскоре здесь вообще не будет машин. Таможенные работники, как всегда, говорят об особенностях сезона. Накладки в зимний период на таможне происходят постоянно – всему виной чаще всего бывают сложные погодные условия: время снегопадов – в европейской части, период морозов и гололёда – в Беларуси. Белорусские таможенники утверждают, что находились в состоянии готовности к такой ситуации. Но даже увеличенному составу сотрудников не по силам уменьшить такой наплыв автомобилей. В данном случае возникает необходимость в совершенствовании инфраструктуры. Водителям в «Каменном Логе» приходится спать поочередно — обязательно кому-то нужно бодрствовать. Кроме того, поскольку расположение фур по отношению друг к другу слишком близкое, – это способствует повышению опасности возгорания. Также каждому шофёру необходимо проводить постоянный осмотр своего контейнера и пломб.